Новые правила выплат по ОСАГО в 2019 году

Новые правила выплат по ОСАГО в 2019 году

С момента вступления в силу вступили поправки в Закон, утверждающий правила обязательного страхования гражданской ответственности собственников автомобилей. В результате принятия новых правил, в приоритет вошло натуральное возмещение, то есть восстановительный ремонт. При этом можно отметить, что новые правила выплат по ОСАГО в 2019 году коснулись не только страховых организаций, но и всех владельцев авто.

Кого затронули нововведения по ОСАГО?

Кого затронули нововведения по ОСАГО

Здесь стоит сразу подчеркнуть, что новые правила ОСАГО касаются легковых автомобилей, принадлежащих физлицам-гражданам РФ.
Поэтому рассмотрим подробно утвержденные 12 поправок:

Денежная компенсация, как альтернатива ремонту

В случае повреждения автомобиля страховая организация выполняет ремонт машины на ремонтной станции, не предлагая денег взамен. До внесения новых правил выплат по ОСАГО водитель мог выбрать один вариант из двух: или ремонт, или получение денег.

В 2019 году по ОСАГО выплачивать денежную компенсацию вместо ремонта могут, если:

  • автомобиль невозможно восстановить;
  • на восстановление автомобиля потребуется больше 400 тыс. рублей;
  • ущерб получил объект, не имеющий отношения к авто;
  • страховка заключена на международном уровне;
  • страховая организация не имеет возможности отремонтировать автомобиль;
  • оформление аварии происходило без участия представителей полиции (допускается в ситуациях с повреждениями на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей) и если позже выяснилось, что восстановление обойдется в большую сумму, однако виновник ДТП разницу доплачивать отказался.

Как изменились условия вождения без полиса?

Согласно поправкам, теперь всем автовладельцам, транспортные средства которых не могут развивать скорость выше 50 км/ч, получать полис ОСАГО не обязательно. Ранее позволялось ездить без полиса только тем владельцам ТС, у которых средство передвижения не могло развивать скорость выше 20 км/ч.

Кого затронули нововведения по ОСАГО

Кого затронули нововведения по ОСАГО

Если водитель, признанный потерпевшим, соглашается на восстановительный ремонт по договору ОСАГО, то страховщик обязан за 20 суток (не считаются выходные и праздничные дни) дать своему клиенту направление на станцию техобслуживания. Если автовладелец намерен ремонтировать авто на сторонней станции, то срок выдачи направления увеличивается до 30 суток.

Важно! В 2019 году каждый день, откладывающий восстановительные работы свыше допустимых сроков, облагается пеней, равной 0,5% от стоимости ущерба.

Эвакуация автомобиля к месту хранения (ремонту): изменения в порядке возмещения

Ранее компенсационная выплата за перемещение поврежденного авто к месту назначения производилась в полном объеме на основании чека по оплате данной Услуги. В 2019 году действуют ограничения на расстояние транспортировки. Установлен максимальный путь доставки – 50 км. Если расстояние превышено, страховщик вправе оспорить сумму возмещения страховки.

В случаях, когда клиент требует транспортировать авто по своему усмотрению, то оплата данной услуги ложится на его плечи.

Изменения, касающиеся регрессивного иска

Требование страховой организации, предъявляемое к виновнику аварии с целью удержания с него средств, потраченные ею ранее на ремонт поврежденной машины, называется регрессивным иском.
По новым изменениям, причиной для подачи регрессивного иска могут стать такие обстоятельства:

  • если виновник аварии, умышленно спровоцировал ее;
  • если виновник аварии находился в состоянии наркотического (алкогольного) опьянения и этот факт доказан документально;
  • если виновник ДТП не имел водительских прав;
  • если виновник аварии не отмечен в страховом полисе владельца авто;
  • человек, спровоцировавший ДТП, чтобы не нести ответственности за совершенное нарушение, сбежал с места совершения аварии;
  • если происшествие произошло в период, когда страховой полис не действует;
  • если на протяжении 5 дней, предусмотренных законом, в страховую компанию не предъявили документацию о факте ДТП;
  • случаи, когда сторона, спровоцировавшая ДТП, уже взялась за выполнение восстановительных работ;
  • если талон ТО (диагностическая карта) на момент аварии стал недействительным;
  • случаи, когда Договор страхования, заключенный в электронном виде, был составлен страхователем с неправдивой информацией, что стало поводом к занижению размера страховой выплаты.

Изменения на лимиты, внесенные в Европротокол

В новых поправках в 2019 году изменилась максимальная сумма страховой компенсации, которая рассматривается по факту нанесенного ущерба без участия представителей полиции. Теперь максимальный размер страхового платежа увеличился до 100 тыс. рублей. Ранее эта сумма составляла 50 тыс. рублей.
Кроме того, теперь Банк России получил право самостоятельно выбирать форму оповещения об автомобильном происшествии (по Европротоколу).

Как изменилась сумма максимального возмещения убытков с человека, спровоцировавшего ДТП?

Сегодня максимальные суммы по страховым выплатам ОСАГО такие:

  • для автомобилей и иного имущества – 400 тыс. рублей;
  • по страхованию жизни и здоровья – 500 тыс. рублей.

Расчет компенсирующей выплаты осуществляется как и ранее по общей методике Центробанка РФ. Кроме того, стоимость замены запчастей устанавливается с учетом их изношенности. В результате страховая компания может оплатить, например, 40%. Ранее оставшаяся сумма ложилась на владельца авто.
Теперь новый порядок обязывает недостающую сумму оплачивать виновнику ДТП.

Например: восстановительный ремонт ТС составил 60 тыс. рублей, а страховая компания оплатила 45 тыс. рублей. Оставшиеся 15 тыс. рублей следует изымать с виновника происшествия.

Однако, чтобы с виновника ДТП потребовать оплату недостающей суммы, пострадавшей стороне предстоит собрать доказательства, что по факту ремонт авто оказался выше страховой компенсации. Со своей стороны виновник автодорожного происшествия может затребовать новую экспертизу, которая поможет сократить выплаты пострадавшему.

Как изменилась методика работы электронных полисов?

С 2018 года нововведения по ОСАГО были направлены на борьбу с мошенническими схемами. Отныне владелец авто должен лично на интернет-ресурсе страховщика заключить договор и лично выполнить платеж за полис ОСАГО.

Изменения, касающиеся нового правила по выбору станции ТО

Ранее страховые организации своим клиентам в случае ДТП без права выбора предоставляли СТО для ремонта авто. В 2019 году пострадавшему автовладельцу на официальном сайте страховщика предоставляются на выбор разные ремонтные станции и предлагается такая информация о них, как:

  • название СТО и место его расположения;
  • марки автомобилей, ремонтируемые на данной станции;
  • предполагаемое время совершения ремонта по определенному виду работ.

Выше уже говорилось, что об обслуживающих автосервисах автовладелец может узнать с полисов ОСАГО. К автосервисам, согласно новым правилам, предъявляются такие требования:

  • ремонт должен быть выполнен не более, чем за 30 дней;
  • удаленность станции от аварии не должна превосходить 50 км (при наличии большего расстояния участник аварии оплачивает самостоятельно доставку своего транспорта);
  • авто с гарантией ремонтируются у официальных дилеров.

В случае невозможности выполнения требований со стороны СТО, страховщик может предложить денежную компенсацию. При этом ее размер будет меньше требуемой суммы, так как в расчете будет учитываться изношенность деталей.

Изменения в присвоении коэффициента «бонус-малус»

Изменения в присвоении коэффициента «бонус-малус»

Коэффициент КБМ применяется страховой организацией для вычисления страховой премии по договору и напрямую зависит от участия в ДТП, поэтому может рассматриваться как повышающий или понижающий фактор в послужном списке водителя. Ранее этот коэффициент рассчитывался только страхующей организацией, в 2019 году эта возможность предоставляется всем водителям на сайте РСА.

ДТП с участием нескольких машин: изменения в правила прямого урегулирования

Ситуация, когда пострадавшая в ДТП сторона обращается только к своему страховому агенту, называется прямым урегулированием убытков. Раньше о прямом урегулировании убытков могла идти речь, если в аварии участвовало 2 авто. В 2019 году рассматривается участие в аварии 3-х авто и более.

Поправки, скорректировавшие перечень лиц, которым не полагается компенсация за аварию

Согласно нововведениям, отныне юридические представители пострадавших автовладельцев, подающие иски на страховые организации о возмещении ущерба, не будут получать компенсационные выплаты. Право на такую выплату получают:

  • страховщик;
  • наследник страховщика (но обязательным будет являться нотариальное подтверждение вступления в Наследство).