+7 (499) 350-83-27
Москва и Моск. обл.
+7 (812) 309-74-39
Санкт-Петербург и Лен. обл.
8 (800) 333-45-16 доб. 947
Бесплатно по всей РФ
Cтраховая компания отказала в выплате по ОСАГО

Cтраховая компания отказала в выплате по ОСАГО

Случай, когда фирма отказала в выплате компенсации по ОСАГО, встречается на практике нередко. Выходов из этого положения всего два – самостоятельный ремонт и обжалование решения. В рамках этой статьи разберем, когда потребуется обращение в судебные органы за защитой законных прав на компенсацию, а когда придется смириться с обоснованным отказом.

В тексе закона об ОСАГО, проект которого утвержден 03.04.2012, оговорен перечень ситуаций для отказа в погашении выплаты в рамках страхования автогражданской ответственности.

Содержание

Бесплатная консультация юриста! Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

+7 (499) 350-83-27 Москва и Моск. обл.

+7 (812) 309-74-39 Санкт-Петербург и Лен. обл.

8 (800) 333-45-16 доб. 947 Бесплатно по всей РФ

Общие положения

Случай, при котором полагается возмещение – дорожное происшествие, в котором замешан клиент страховой фирмы. В его рамках проходит экспертное расследование, позволяющее установить виновника ДТП и оценить размер ущерба.

ОСАГО – обязательный вид страхования, отказ от него грозит штрафом. Кроме того водителю без страховки, независимо от причины ДТП, придется забыть о страховом возмещении. Все затраты он будет покрывать самостоятельно. В случае, лицо выступит виновником ДТП, кроме личных затратам, он будет возмещать материальный урон потерпевших.

Случаи выплаты своему клиенту положенной компенсации

В рамках обязательно страхования ОСАГО страховщик покрывает страховой случай своего клиента, выплачивает ему компенсационные выплаты, если:

  • в аварии участвовало не более 2 сторон;
  • нет вреда здоровью, жизни водителей, пассажиров иных участников;
  • установлена личность виновника происшествия.

Если такие условия не соблюдены, то страховщик вынесет отказ в возмещении ущерба своему клиенту. В любой другой ситуации потерпевшей стороне нужно обращаться к страховику виновника ДТП. Отказ стороны в выплате участнику возмещения по страховому случаю, где виновником стал клиент этой фирмы, должно быть обоснованным.

На заметку! Фактически в любом случае ущерб возмещает фирма-партнер виновника происшествия. Если вам даже возмещение выплатит ваш партнер, то в будущем он востребует эту компенсацию со страховщика ответственного за последствия лица. Когда виновник скрылся сразу с места аварии, то ему придется возмещать затраты своей фирмы за счет личных средств по регрессивному иску.

Возможные основания для неуплаты


В ожидаемом возмещении фирма может отказать, руководствуясь не законом, а личной выгодой. Если, по закону случай подлежит возмещению, то пострадавшая сторона, а это клиент может, урегулировать вопрос через судовую инстанцию. Перед этим нужно пройти все стадии досудебного урегулирования спора.

Но есть и законные отказные основания для неуплаты компенсационных средств по ОСАГО. Это ситуации, которые не на руку выгодоприобретателю. Они имеют место, если ущерб причинен:

  • по умыслу пострадавшей стороны;
  • по причине воздействия непредвиденной, неконтролируемой силу (землетрясение, ураган, наводнение);
  • из-за радиационного воздействия, взрыва;
  • военными действиями, гражданскими беспорядками.

Не берет на себя ответственности фирма и в таких случаях:

  1. У водителя нет полиса ОСАГО.

На заметку! Полис должен быть оформлен на каждое ТС.

  1. Потерпевшая сторона произвела действия, которые препятствуют установлению реального ущерба от ДТП. Например, лицо могло начать ремонт ТС до положенной экспертизы.
  2. Несвоевременное оповещение фирмы о происшествии.
  3. Представлен неполный набор документов.
  4. Наступление вреда наступило из-за груза, который должен быть застрахован отдельным пунктом.
  5. Работником причинен вред работодателю.
  6. Вред причинен обстоятельством, которое должно регулироваться отдельным договором, пунктом.
  7. Водитель причинил вред грузу, транспортному средству.
  8. Имел место урон пассажиров, в условиях требующих отдельного регулирования их прав.

Внимание! Если страховая фирма не произвела ремонт автомобиля участвовавшего в ДТП, то пострадавшее лицо может обратиться в суд за возмещением. Но есть один обязательный этап, предшествующий разбирательству – досудебное урегулирование, нужно обратиться в в компанию с соответствующей претензией.

Необоснованный отказ

Страховая отказала в выплате по ОСАГО

Внимание! Страхование от несчастных случаев не входит в стандартный перечень ОСАГО. Услуга страхования жизнь и здоровье выносится отдельной услугой, которая имеет свою цену.

Бывает, что компания отказала в выплате, хотя не имела права на это по условиям ОСАГО. Должно производиться возмещение по таким случаям, когда виновная сторона:

  • умышленно причинила ущерб здоровью/жизни потерпевшего;
  • управляла ТС в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения;
  • скрылась с места ДТП;
  • не имеет диагностической карты (документ просрочен);
  • в диагностическую карту не внесены поломки, которые стали причиной аварии;
  • не имеет прав на управление ТС;
  • не вписана в ОСАГО;
  • не предоставляет доступа к осмотру своего авто;
  • спровоцировало аварию, в период не предусмотренный ОСАГО;
  • не оповестила свою фирму в срок;
  • отремонтировала/утилизировала авто за 15 суток.

Нельзя отказывать в выплате также, если вина стороны не доказана или виновник заключил договор с компанией, у которой отозвали лицензию.

По всем вышеперечисленным моментам, фактически несет ответственность виновник аварии. Его фирма-страховщик производит возмещение в рамках договора ОСАГО, но потом может подать в суд на своего клиента в суд с требованием о взыскании с нее ранее выплаченной компенсации.

Порядок действий при необоснованном отказе

Страховая отказала в выплате по ОСАГО

Итак, страховая фирма обязана, но не желает возместить урон пострадавшей стороны. Что же делать в этом случае? В таких ситуациях клиенту нужно следовать определенному плану. Рассмотрим стандартный порядок действий:

  1. Получение на руки письменного отказа. Этот документ станет основанием для обращения в суд. Очень часто компании выплачивают полагающуюся клиенту сумму, при его требовании о выдаче письменного отказного документа.
  2. Установление законности причины. Если решение правомерное, нужно сделать выводы. Если отказ необоснованный, переходим к следующему шагу.
  3. Содействие ЦБ/РСА. Подается жалоба на фирму-страховщика. И Центральный банк, и Российский Союз Автостраховщиков – контролирующие органы, которые могут посодействовать выполнению компанией своих обязательств.
  4. Досудебная претензия. Это обязательный шаг, который предшествует судебному разбирательству.
  5. Суд. Нужно подавать иск о взыскании с компании основной суммы, штрафа за просрочку и возмещения судебных издержек.

Читательские вопросы

  • Первый вопрос: Я попал в дорожное происшествие, виновником выступает вторая сторона. Страховая компания второго водителя, отказала в выплате компенсации, аргументируя это моим просроченным полисом. Правомерны ли действия, я же не виноват в происшествии.
    Ответ: отказ страховой компании в выплате компенсации по ОСАГО законный. Право на возмещение могут получить автовладельцы соблюдающие правовые требования, вы их не соблюли. Можете попробовать договориться со второй стороной о добровольном компенсировании.
  • Вопрос второй: Как подать жалобу в ЦБ/РСА, надо лично относить документ?
    Ответ: Жалобу можно подать несколькими способами: лично, через законного представителя, по почте или через форму на сайте.
  • Вопрос третий: Что за документы нужно подавать с иском?
    Ответ: По страховым спорам нужно предоставить письменный отказ, подтверждение о направлении претензии, страховой акт.

Акция!!! Консультация юриста 500 рублей БЕСПЛАТНО
до 31 мая

☎ для Москвы и МО: 8 (499) 350-83-27

☎ для Санкт-Петербурга и ЛО: 8 (812) 309-74-39

☎ для регионов России: 8 (800) 333-45-16 доб. 947

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.