Выплаты по ОСАГО в 2019 году — изменения
Законопроект об обязательном страховании был дополнен, изменены правила выплаты по ОСАГО. Одно из основных новшеств – замена денежной выплаты непосредственной оплатой ремонта. Установленные изменения затрагивают интересы страховых фирм и затронут права автовладельцев.
Изменения ОСАГО на 2019 год
Теперь давайте разберемся, с какого времени действуют поправки, и кого коснутся новшества. Изменения в ФЗ внесли 28 апреля, но они вступили в силу с 21 мая 2017 года. Нововведения распространяются на полисы, что оформлены после 28.04.2017 (дата утверждения изменений) и действуют в 2019 году.
По договорам, оформленным до этого периода, обслуживание клиентов будут производить по прежним законодательным нормам. Чтоб перейти на новые условия обслуживания, нужно заключить дополнительное соглашение к договору о страховании автогражданской ответственности.
Изменения по ОСАГО на 2019 год
В общей сложности внесено 12 поправок в законодательный акт. В 10 пунктах речь идет о выплате, изменении порядка возмещения ремонта авто. Рассмотрим каждый пункт детальней. Две поправки определяют правила оформления страховки.
Ремонт вместо денежной компенсации
Закон ОСАГО с последними изменениями в 2019 году замещает выплаты страховых денег натуральным восстановлением авто. Задача страховщика – оплатить ремонт, который будет проведен на станции технического обслуживания. Никаких компенсаций пострадавшая сторона в этом случае не получит.
Обратите внимание! Ранее право выбора способа восстановления выбирал клиент. Он мог потребовать услугу ремонта авто, а мог получить денежную компенсацию на восстановление.
Но предусмотрен законом и ряд исключений, когда по новым правилам в страховых компаниях выплачивают деньги клиенту:
- повреждения автомобиля не подлежат восстановлению;
- страхованию подлежало другое имущество, помимо транспортного средства;
- для восстановления целостности и работоспособности транспорта потребуется сумма, которая превышает допустимый порог в размере 400 тыс. руб.
- страховка погашается компанией в рамках международного соглашения или договоренности;
- договором страхования не учтено другого способа компенсации, кроме как денежной выплаты;
- сумма восстановительных работ выше 100 тыс. руб., это максимальный порог при оформлении страховки без участия полиции;
- инвалидность 1 и 2 категории дает претенденту право потребовать денежную компенсацию взамен натурального ремонта.
Не для всех транспортных средств нужна страховка
Ранее, полис нужен был при управлении ТС, скорость которого 20 км/ч. и выше. В 2019 году действует новый порог – от 50 км/ч. Собственники таких транспортных средств до 50 км не будут обременяться обязательной страховкой.
Штраф за срыв сроков ремонта
Это мера ответственности предусмотрена за нарушение сроков страховой компанией. Законом предусмотрено, что в течение 20 дней после согласия клиента на ремонт, страховщик обязан выдать соответствующее направление. Условие действует, если претендент согласен, что восстановление будет проводить станция технического обслуживания, оговоренная в договоре.
Срок выдачи направления может быть продлен до 30 дней, если требуется дополнительное время на поиск стороннего сервиса. Это происходит в ситуации, когда клиент отказывается от услуг предложенной ему компании. Все условия начисления штрафа предусмотрены ст. 12 ФЗ № 49 о внесении изменений в основной закон.
Обратите внимание! Вы можете получить 0,5% от суммы за каждый день просрочки.
Эвакуация по новым правилам
Если ранее страховщик покрывал все расходы на транспортировку битого авто, то сегодня действуют ограничения по расстоянию. По новым правилам компания должна компенсировать расходы за дистанцию до 50 км. Если клиент хочет доставить машину в сервис, который находится на расстоянии выше нормы, то платить за перевозку он будет самостоятельно.
Регресивный Иск к виновной стороне
Страховая компания получает право на возмещение расходов от виновника ДТП. Потребовать деньги, которые были ранее потрачены страховщиком на покрытие расходов пострадавшей стороны можно в таких случаях:
- авария стала результатом злого умысла ответчика;
- имели место отягощающие обстоятельства – алкогольное, токсическое, наркотическое опьянение виновника;
- лицо, которое фактически управляло ТС, не имело права на управление, поскольку не было внесено в страховой полис владельца;
- нарушитель скрылся с места происшествия;
- авария имела место в период, который не предусмотрен договором (если оформляется сезонный полис);
- виновное лицо не представило страховщику документы в срок, оговоренный законом (5 дней);
- на момент аварии у водителя не было продленного ТО;
- клиент уже приступил к утилизации, ремонту поврежденного транспортного средства;
- на момент оформления полиса претендент внес в форму заявки неактуальную информацию, что и послужило причиной занижения суммы возмещения.
Обратите внимание! Любое из вышеперечисленных оснований должно быть подтверждено доказательствами. В противном случае эти обстоятельства не будут учтены судом.
Новые суммы Европротокола
Процедура «Европротокола» предусматривает оформление аварии без привлечения сотрудников полиции. Максимальная сумма в рамках этой программы выросла с 50 до 100 тыс. руб.
Ответственность виновника ДТП
Новыми правилами предусмотрено, что разницу между фактическими затратами на ремонт и компенсацией страховщика должен покрывать виновник аварии. Инициировать процесс можно посредством договоренности о добровольном погашении расходов или путем подачи искового заявления.
Обратите внимание! Пострадавшая сторона должна получить возмещение без учета износа своего авто. Связано это с введением запрета на использование б/у деталей при ремонте машины на СТО по страховому договору. И если суммы, выделенной компанией не достаточно для покрытия всех расходов на ремонт, то его можно вытребовать с виновника аварии.
Максимальные суммы, которые может компенсировать страховая компания:
- 400 000 руб. предусмотрено для восстановления авто;
- 500 000 руб. – сумма для покрытия расходов, связанных с рисками для жизни (здоровья).
Потерпевшая сторона должна доказать, что фактические расходы выше размера компенсации. В свою очередь ответчик может потребовать дополнительную экспертизу для установления реальной суммы расходов.
Электронный полис
Автовладелец по новым правилам должен лично заполнять заявку и оплачивать полис ОСАГО. Такое ограничение внедрено с целью предотвращения мошеннических операций, организованных посредниками.
Возможность выбора СТО закрепляется за клиентом
По ранее утвержденным законодательным нормам страховик вынужден был пользоваться услугами того СТО, с которым у компании был заключен Договор на обслуживание. Новые правила позволяют самостоятельно выбирать сервис из предложенного списка.
Особенности учета бонуса «Малус»
В 2019 году бонус не связывают с автомобилем, его закрепляют за конкретным водителем. Предусмотрено 14 классов для определения размера бонуса.
Прямое урегулирование
Ранее пострадавшая сторона могла обращаться в свою компанию для прямого урегулирования ситуации только при минимальном количестве участников аварии (не более 2-х). Сегодня такое ограничение снято.
Устранение посредников
Нововведениями запрещено получение страховых выплат третьей стороной. Раньше можно было перепродавать свои права на возмещение коллекторам. В 2019 году такой возможности не будет.