+7 (499) 350-83-27
Москва и Моск. обл.
+7 (812) 309-74-39
Санкт-Петербург и Лен. обл.
8 (800) 333-45-16 доб. 947
Бесплатно по всей РФ
Срок выплаты страхового возмещения

Срок выплаты страхового возмещения

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!
Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

При страховании автогражданской ответственности у собственника ОСАГО появляются определенные послабления на случай аварии. Если клиент компании будет признан виновным в происшествии на дороге, то пострадавшей стороне из фонда страховщика будут выделены средства на компенсацию ущерба. Компенсируются средства на ремонт машины и восстановление здоровья.

В рамках этой статьи рассмотрим, какие сроки и порядок предоставления страховых выплат. Разберем такие основания для начисления, как заявление и претензия. Также следует затронуть тему отказа в выплате. Теперь обо всем по порядку.

Общие положения

Общие положения выплаты ОСАГО

Изменениями, которые были внесены в федеральный законодательный акт «Об ОСАГО» сократили срок начисления компенсации. Были расширены права потерпевшей стороны и родственников умерших участников. Внедрена также электронная база регистрации данных, которая позволяет минимизировать численность мошеннических операций по ОСАГО при ДТП. Запретили также передавать права на выплату третьим лицам, поэтому претензия к страховой компании может быть подана только пострадавшим лицом или его законным представителем.

Сроки выплаты

Стоит заметить, что срок выплаты страхового возмещения по ОСАГО был сокращен и в 2017 году составляет 20 дней. Если происшествие произошло за чертой города, то период рассмотрения заявки может быть продлен по усмотрению страховщика до 30 дней. Учтем те нюансы, которые могут возникнуть на практике:

  • отсчет начинают со дня обращения лица в офис страховой компании, а не от даты происшествия;
  • закон определяет 20 рабочих, а не календарных дней.

Внимание! Срок рассмотрения заявки не включает в себя праздничные, выходные дни. Так что фактически период рассмотрения конкретного обращения может существенно затянуться, в особенности, если авария имела место перед длительными праздниками. Поскольку за затягивание сроков страховщику грозит пеня, то в его интересах дать направление на ремонт авто в оговоренный период.

Здесь речь идет о сроке рассмотрения заявки, теперь что касается срока обращения. Заявителю нужно уведомить страховую контору о происшествии в пятидневный период с момента аварии. Срок увеличивается до 15 дней, если происшествие случилось в отдаленных регионах.

Если речь идет о проведении дополнительной экспертизы, то проводить ее раньше, чем закончится срок рассмотрения заявки, не рекомендуется. В противном случае, когда будет сформирована претензия к компании, результаты неплановой проверки не примут как доказательство.

Заявление на выплату

Скачать образцы заявлений:

Образец заполнения бланка «Альфа Страхования».

Бланк для заполнения «Альфа Страхования».

Образец заполнения ПВУ для любой страховой компании.

ПВУ для любой страховой компании.

Компенсация с фонда страховой конторы выплачивается исключительно на основании письменного заявления претендента. Этот документ имеет ряд пунктов, которые обязательно нужно прописать:

  • Наименование страховой компании в полном виде. Возмещение в рамках Европротокола, требует обращения в договорную компанию.
  • ФИО обратившегося физического лица.
  • Название предприятия, фирмы, интересы которых пострадали.
  • Регистрация прописки пострадавшей стороны.
  • Данные доверенности + ФИО владельца, в ситуации, когда управление ТС лицо осуществляло по доверенности.
  • Имеющаяся информация об аварии. Нужно учесть дату, место, обстоятельства (направление движения, наличие дорожных знаков).
  • Вид ущерба. Конкретизируется, какого рода ущерб нанесен претенденту, имущественный урон или вред для здоровья.
  • Выбранный для регистрации аварии способ.
  • Данные об автомобиле ответчика. Следует указать марку, номерной знак, цвет, модель, иные сведения.
  • Данные из полиса.
  • Детальные данные о поврежденном имуществе, травмах (если вред нанесен здоровью). Указывается серийный государственный номер и марка, VIN код и модель.
  • Возможность транспортировки битой машины на экспертизу.
  • Запрашиваемый способ получения компенсации.
  • Учет расходов, вызванных необходимостью эвакуации, хранения битой машины.

Куда подается заявление?

Заявление на взыскание, в зависимости от особенностей дела, подается в:

  • компанию, с которой заключен договор по программе Европротокола;
  • офис страховщика, предоставляющего услуги ОСАГО виновнику происшествия.

Порядок выплаты страхового возмещения по ОСАГО

Порядок выплаты страхового возмещения по ОСАГО
Нужно конкретизировать порядок действий по выплате страхового возмещения. Выделяют в этой ситуации пять важных стадий:

  1. Поведение стороны на стадии оформления происшествия.
  2. Проведение анализа аварии сотрудниками ГИБДД.
  3. Сбор документов.
  4. Непосредственное взаимодействие со страховой фирмой.
  5. Готовится претензионный иск, если имеются основания.

Поведение пострадавшего лица

Поведение пострадавшего лица
Правилами ДД предусмотрено, что в случае столкновения и другого происшествия на дороге, участник должен выключить мотор, сигнализацию. Далее нужно установить опознавательный знак на дистанции от 15 метров от аварийного столкновения. В процессе, сразу же оказывается первая медицинская помощь пострадавшим. Далее нужно вызвать дорожную полицию.

Потерпевшей стороне нужно обратить внимание на номерные знаки, модель, серийный номер машины нарушителя. Нелишним будет взять контактные номера свидетелей, для того чтоб обратиться к ним при необходимости. Также может зафиксировать на камеру следы и иные детали, имеющие отношение к делу. Если у кого-то из водителей был видеорегистратор, нужно максимально быстро скопировать запись с него. Когда появится претензия к страховой фирме или нарушителю, то видеозапись будет принята в качестве веского доказательства.

Обратите внимание! Участникам ДД категорически запрещено менять положение машин, стирать следы на дороге, убирать какие-либо детали. Вся картина должна сохраниться в первоначальном виде до приезда следователя, который установит впоследствии виновную сторону.

Действия сотрудников ГИБДД

Действия сотрудников ГИБДД
Представители полиции обязаны составить схему аварии, после проведения требуемых замеров. При сопоставлении всей полученной информации они устанавливают, кто из участников является нарушителем. Также они предоставляют автовладельцам бланки для заполнения. На месте подписывается протокол с места происшествия.

Сбор документов

Когда лицо признается пострадавшим, у него есть основания для обращения в страховую фирму. Инициировать возмещение ущерба можно посредством подачи заявления. Подкрепить все обстоятельства нужно доказательными документами. Итак, потребуется следующий пакет бумаг:

  • Документы на машину. Это и ПТС, и СТС, и полис, и доверенность.
  • Акт об оценке размера ущерба.
  • Копии страниц паспорта + оригинал.
  • Справка об аварии.
  • Копия протокола.
  • Квитанции, подтверждающие расходы пострадавшей стороны на доставку документов, проведение экспертизы, транспортировку машины.

Важно! За справками, выписками нужно будет обращаться в отделение ГИБДД.

Взаимодействие со страховой фирмой

Как уже отмечалось выше нужно максимально быстро уведомить компанию о страховом случае. Далее следует написать заявление на возмещение. К заявительному документу прикрепляется пакет других документов, предусмотренных для этого случая. После чего нужно выждать, пока заявку обработают.

Бывает три исхода из ситуации:

  1. Компания планирует возместить ремонт или лечение, дает направление на СТО или перечисляет средства заявителю.
  2. Просит предоставить дополнительные бумаги, если того требует дело.
  3. Отказывает в возмещении.

Обратите внимание! Если имеет место претензия к страховой компании в части занижения компенсационного размера или необоснованного отказа, нужно идти за защитой своих интересов в суд.

Если поступил отказ

Если имеет место отказ в выплате страхового возмещения по договору ОСАГО, то пострадавшей стороне нужно инициировать пересмотр дела в суде. Для защиты своих интересов нужно обращаться в союз автостраховщиков, куда можно подать жалобу на конкретную компанию.

Акция до 30 НОЯБРЯ! Бесплатная консультация юриста!!!

☎ для Москвы и МО: 8 (499) 350-83-27

☎ для Санкт-Петербурга и ЛО: 8 (812) 309-74-39

☎ для регионов России: 8 (800) 333-45-16 доб. 947

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.