Возврат КБМ по ОСАГО

Возврат КБМ по ОСАГО — основные способы

Рамками российского законодательства предусмотрено, что при страховании автомобиля должен учитываться такой параметр, как КБМ. В этой статье мы разберем, что собой представляет этот коэффициент. Также предусмотрим возврат КБМ по действующему договору ОСАГО.

Общие положения

возврат кбм по осаго бесплатно 

КБМ – показатель, его еще называют коэффициентом бонус-малус, который влияет на стоимость ОСАГО. Другими словами это класс аварийности водителя. Повышающий коэффициент присваивают водителю с низким качеством езды. И, наоборот, чем лучше уровень вождения ниже аварийность, тем выше будет бонус при страховании автомобиля.

Обратите внимание! Каждому КБМ присваивается определенный класс на момент обращения в страховую компанию.

Если класс утрачен

Перед обращением в Росгосстрах страховик может обнаружить, что положенная ему в РСА скидка отсутствует или ниже положенного уровня. О соответствующем факте оповещает система, которая выдает следующий тип ошибки № 801 с текстом «КБМ не был найден, возвращен стандартный класс».

Возможные причины снижения (обнуления) КБМ:

  1. Ошибки при внесении информации в базу РСА. Это самая распространенная причина обнуления Сотрудник при регистрации мог допустить ошибку в дате рождения, ФИО, номере ВУ. Иногда такие «неточности» допускаются преднамеренно, что лишить клиента скидки.

К сведению! При оформлении страхового полиса нужно внимательно читать Договор. Делать это нужно для своевременного выявления и исправления ошибок и недочетов, которые впоследствии могут повлиять на скидку.

  1. Страховщик не передал данные в РСА. Случается так, что агент не вносит данные о полисе в реестр. В итоге клиент получает недействительный полис, а его показатель КБМ не учитывается.
  2. Менеджер страховой фирмы намеренно утаивает скидку. Если агент получает процент от суммы полиса, то он намеренно может утаивать скидку. Делает он это для того, чтоб увеличить размер своих комиссионных выплат.

Правилами союза автостраховщиков предусмотрено, что снижение класса происходит за конкретное нарушение. К примеру, водитель стал участником ДТП, тогда его КБМ может быть снижен на законных основаниях. Случается и так, что показатель понижается автоматически по причине ошибки, тогда страховую скидку клиенту вернут.

Внимание! Возврат скидки при оформлении ОСАГО должен инициировать сам автовладелец.

Способы возврата скидки РСА

рса возврат кбм по осаго 
РСА устанавливает два способа возврата КБМ. Это экстренный и стандартный варианты. Первый способ отличается простотой и удобством, но требует финансовых затрат. Второй вариант бесплатный, но сопровождается временными затратами. Каждый сам вправе для себя определять, какой из предложенных возможностей воспользоваться.

Быстрое восстановление. Стоимость пересчета КБМ составляет 574 руб.
Когда итогом проверки станет неизменный или повышенный КБМ, то средства будут возвращены в автоматическом порядке. Возврат проводят в день подтверждения запроса от РСА.

Порядок

Для быстрого восстановления следует воспользоваться Сервисом восстановления КБМ. На сайте нужно заполнить анкету, указывая свои персональные данные. После проведения оплаты за услугу, заявка будет принята в работу. На обработку заявления уходит не более одного дня. Как правило, ответ от РСА приходит в тот же день или на следующее утро. Клиент уведомляется письменным ответом, который приходит ему на электронную почту.

Скачать заявление на возврат КБМ по ОСАГО

Данные обязательные для заполнения:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • данные с ВУ, это серия и номер документа;
  • серийный номер паспорта;
  • адрес электронной почты;
  • контактный номер телефона;
  • дата обращения.

Внимание! Электронный фискальный чек, которым подтверждается оплата Услуги, является гарантией выполнения проверки. Это норма Федерального закона № 54.

Стандартное восстановление. На него уходит немного больше времени. Кроме того автовладельцу придется приложить некоторые усилия. Итак, рассмотрим порядок восстановления:

  1. Определение полиса, по какому было снижено КБМ. Делается это посредством отправки запроса на странице проверки и путем сопоставления данных. Например, в 2014 году у вас был показатель 0,6, а к 2016 году он вырос до коэффициента 1. Так можно определить компанию, которая изменила скидку.
  2. Когда ответы от РСА получены, их нужно сохранить. В последующем эти данные потребуются при формировании жалобы на страховую компанию.
  3. Сбор доказательств. Можно отсканировать все полисы, которые сохранились за отчетный период.
  4. Формирование жалобы и ее отправка в страховую компанию, а также в ЦБ.

Обратите внимание! Если страховик недоволен качеством услуг страховой компании, то он может отправлять жалобы в ФАС, Общество защиты потребителей.

  1. Выжидание времени, которое дается на проверку. На эту процедуру законом предусмотрен месячный период. Если ответа не последовало, нужно идти в суд для восстановления нарушенных прав.
  2. Если полис был обнулен давно и за этот период страховик оформил уже несколько полисов, то ему придется восстанавливать все последовательно. Инициировать пересмотр последнего полиса можно только после проведения проверки по предыдущему договору.