Заявление в РСА о восстановлении КБМ по ОСАГО
В российском законодательстве закреплена норма, регулирующая права автостраховщиков на смену коэффициента «малус». Показатель может понижаться из-за допущения ошибки при оформлении полиса. Для восстановления бонуса предоставляется заявление в РСА о восстановлении КБМ от страховика.
Общие положения
Расчет стоимости полиса основывают на различных коэффициентах. Один из них – КБМ ОСАГО. Его определяют с учетом качества езды водителя. С учетом уровня такого коэффициента устанавливается специальный класс и начисляется бонус. В итоге, клиент может оформить страховку со скидкой.
КБМ – привилегия в виде скидки на ОСАГО от автостраховщиков за безаварийную езду. Чем продолжительней стаж качественной езды, тем больше будет бонус малус и тем больше размер скидки предложит страховая компания. Максимальный порог скидки по этому коэффициенту составляет 50% от общей суммы.
Внимание! Коэффициент бонус «малус» не прикрепляется за транспортным средством, его присваивают водителю за качественную езду.
Причины обнуления (сокращения):
- Ошибки при заполнении формы в базе РСА.
- Страховщик не внес данные в РСА.
- Агент страховой фирмы утаивает бонус намеренно.
- Страховая компания прекратила свою деятельность.
- Изменились личные данные клиента, например, поменялась фамилия.
Обратите внимание! При оформлении ОСАГО следует тщательно изучить данные из договора. Таким способом можно своевременно выявить и исправить ошибки (неточности), которые понижают бонус и сокращают скидку.
Как пишется заявление
В союзе страховщиков предусмотрена стандартная Процедура для восстановления КБМ. Для этого нужно написать заявление на перерасчет. Но предварительно следует выяснить, когда было произведено обнуление или понижение коэффициента.
Заявление на возврат КБМ по полису ОСАГО должно содержать такую информацию:
- наименование учреждение адресата;
- ФИО и другая личная информация заявителя, его адрес регистрации;
- контактный номер телефона претендента;
- прошение о пересчёте и внесение в базу обновленной информации;
- основание, которое позволяет вносить изменения (подтверждается справкой, полисом со страховой компании);
- перечень документов, которые будут приложены к заявлению;
- дата составления документа;
- подпись заявителя.
Куда подавать заявление?
До 2015 года с заявлением на перерасчет можно было обращаться в союз авторстраховщиков. Теперь просить о перерасчете нужно у той компании, которая оказывает Услуги страхования.
Для подачи заявления предусмотрены такие способы:
- личное обращение в офис страховщика;
- отправка заявления по почте, лучше отправлять заказным письмом;
- заполнение формы на сайте компании.
Сроки рассмотрения
На рассмотрение заявки по пересмотру КБМ предусмотрен месячный срок. За это время компания должна подготовить ответ для заявителя, отправив ему письменное уведомление.
Электронное заявление
Помимо стандартной процедуры восстановления предусмотрен и порядок расчета через интернет. На официальном сайте РСА есть раздел «Обратиться в РСА». Тут выложен бланк заявления, который можно скачать. Заполнять документ нужно корректными данными. Вместе с прошением на перерасчет нужно присылать сканкопию водительского удостоверения.
Для уточнения дополнительной информации по возврату КБМ можно позвонить в службу поддержки РСР. На официальном сайте, в разделе «Контакты» представлены актуальные номера телефонов.
Подытожим
Компания, проводившая автострахование, могла понизить показатели за участие водителя в ДТП. Есть случаи, когда понижение не обосновано. В этом случае, можно подать жалобу на страховщика.