Как написать жалобу на автошколу

Дорогие читатели, здравствуйте! Сегодня поговорим о том, в каких случаях подается жалоба на автошколу. Куда обращаться и с какими вопросами? Какие документы нужно собрать, чтоб отстоять свои права? Как регистрировать претензию и как ее составить? Все эти вопросы нужно изучить, если у вас возникли сложности при взаимодействии с инструктором или администрацией автошколы.

жалоба на автошколу

Когда подается жалоба

недовольны автошколой - пишите жалобуОбучение в автошколе платное. Ученик может быть недоволен качеством обучения, иметь претензии по другим вопросам. В этом случае нужно знать, как грамотно реагировать, чтоб добиться реакции. Рассмотрим ситуации, в которых может возникнуть необходимость подачи жалобы:

  • некачественное обучение;
  • грубость, оскорбления со стороны инструктора;
  • требование взятки учителем, руководителем;
  • несправедливая оценка знаний;
  • отсутствие обещанного комплекса услуг.

У клиента всегда есть возможность поменять поставщика услуг. И максимум, на что решаются недовольные ученики, написать негативный отзыв о компании, инструкторе. Но оставлять без реагирования проблему тоже не стоит. Нужно отстаивать интересы, добиваться справедливости. Есть несколько способов реагирования: урегулирование мирным путем и обращение в суд.

Жалоба в администрацию

Если конфликт возник с инструктором, то для его урегулирования нужно обратиться в администрацию автошколы. Обращение можно оформить в письменном виде. Подать его можно лично, передать через представителя или отправить по почте. При отсутствии реакции со стороны руководства автошколы, можно будет подавать жалобу в прокуратуру, органы Роспотребнадзора или Иск в суд.

При личном обращении нужно подавать два экземпляра жалобы. Первую следует сдать в секретариат, второй образец с входящей визой оставить у себя. Бланк нужно сохранить, чтоб в случае дальнейших разбирательств были доказательства попытки урегулирования ситуации. При почтовой отправке следует сохранить уведомление о вручении письма адресату.

Жалоба на инструктора

В этом обращении нужно осветить факт нарушения. Если имело место ненадлежащее выполнение, превышение полномочий со стороны инструктора, об этом нужно сообщить его руководству. Если составить письменное обращение, правильно его зарегистрировать, то больше шансов что реакция будет.

Руководитель отдела должен инициировать служебное расследование. Заявителя информируют о результатах проверки. Инструктору выносится предупреждение. Ориентировочный срок обработки заявки составляет один месяц.

Важно! Если вам отказали в приеме жалобы, ее следует отправить заказным письмом. Уведомление о вручении следует сохранить для суда.

Образец жалобы

Предложенный образец можно использовать, чтоб составить официальное обращение в администрацию автошколы. Включить в него необходимо следующую информацию:

  • наименование адресата;
  • личные данные заявителя + контактные данные;
  • наименование документа;
  • информация о сотруднике, с которым возникли разногласия;
  • краткое, корректное изложение сути конфликта;
  • требования, какие меры нужно принять в отношении нарушителя;
  • предупреждение об обращении в суд, в случае отсутствия реакции;
  • дата, подпись.

образец жалобы в администрацию автошколы

Вы можете скачать образец жалобы в администрацию автошколы в формате word.

В отношении  нарушителя меры принимают по результатам служебного расследования. В зависимости от тяжести проступка его могут предупредить, лишить премии, даже уволить. К ученику должны прикрепить нового учителя, если соответствующая просьба была выставлена в жалобе.

Меры, которые могут предпринять в отношении инструктора:

  • предупреждение;
  • лишение премии;
  • отстранение от служебных обязанностей;
  • выговор;
  • постановление о несоответствии;
  • увольнение (при наличии нескольких обоснованных жалоб).

Нужно ли регистрировать жалобу

Регистрация обращения в секретариате – обязательный этап. Входящий штамп, который ставят на экземпляре заявителя, является гарантией того, что заявление будет рассмотрено. В компании обязаны будут отреагировать, дать письменный ответ на жалобу.

Важно! Претензия о некачественном обучении может быть подана в Роспотребнадзор.

Жалоба на автошколу в Роспотребнадзор и суд

В случае, когда конфликт не удалось урегулировать на месте, нужно предпринимать дальнейшие шаги. В зависимости от типа проблемы, можно идти в суд или прокуратуру. Еще одна инстанция, которая может рассмотреть жалобу – Роспотребнадзор.

Причины обращения в контролирующие органы:

  • отказ руководителя автошколы принять заявление;
  • отсутствие реагирования на конфликт;
  • обнаружение противоправных действий со стороны администрации.

образец жалобы в Ростпотребнадзор

Правила оформления и подачи жалобы

  1. Восстановление нарушенных потребительских прав следует требовать в Роспотребнадзоре. Писать обращение в эту контролирующую инстанцию следует, если качество предоставленных услуг в автошколе ненадлежащее.
  2. Прокуратура уполномочена осуществлять надзор над соблюдением законности. Если обнаружены уголовно наказуемые проступки, в числе которых коррупция и подделка документов, можно обращаться в отделение прокуратуры. Назначение проверки в автошколе – законная мера реагирования на гражданское коллективное или личное обращение.
  3. Подкрепление всех фактов документами. Подтверждением мирного урегулирования спора служит экземпляр жалобы в администрацию автошколы, ответ на претензию от руководителя.
  4. В тексте обращения должны быть ссылки на нормы законодательных актов, которые подтверждают нарушение или гарантируют выполнение требований.
  5. Уплата госпошлины потребуется при подаче иска в суд.

Отсылка к закону! В жалобе прописываются требования из ФЗ о потребительских правах № 2300-1, что от 07.02.1992 г.

Вы можете скачать образец жалобы в Роспотребнадзор в формате word.

Составление и регистрация жалобы

Жалоба в контролирующую инстанцию должна содержать корректную, достоверную информацию по делу. Описывается суть конфликта. Далее указывается, какие меры реагирования были предприняты для мирного урегулирования спора. Следующий этап – требования. Через суд можно требовать возврат средств за Услуги ненадлежащего качества.

Документы, которые следует приложить к претензии:

  • паспортные копии;
  • Договор с автошколой;
  • квитанции об оплате услуг;
  • экземпляр претензии в администрацию автошколы;
  • ответ на жалобу от руководства фирмы;
  • копия об уплате госпошлины, если подаются документы в суд.

Для справки! Фото, видеоматериалы и свидетельские показания также могут быть использованы в качестве доказательств.

типовой договор с автошколой

Как вернуть деньги

Если цель клиента – возврат средств за некачественное обучение, то нужно инициировать разбирательство в суде. Нужно быть готовым, к тому, что придется доказывать все обстоятельства. Каждый факт требует подтверждения. Если будет принято решение в пользу клиента о возврате средств за некачественное обучение, то за принудительным его выполнением нужно идти в исполнительную службу.

Популярные вопросы

Вопрос: Что можно требовать в автошколе, чтоб убедиться, что она имеет все права на предоставление платных услуг?

Ответ: Можно потребовать лицензию. На сайте ГИБДД предлагается список тех автошкол, которые получили одобрение на работу от этой инстанции.

Вопрос: Если имел факт фальсификации свидетельств, куда обращаться.

Ответ: Можно идти с жалобой в Прокуратуру, а также писать иск в суд.

Вопрос: Если у автошколы нет лицензии, куда обращаться обманутым клиентам?

Ответ: Пожаловаться на соответствующее обстоятельство можно в органах Роспотребнадзора. Следует отправить обращение по почте, занести его лично или сформировать обращение через официальный сайт ведомства.

Заключение

При конфликте с инструктором, можно обращаться в администрацию автошколы.  При выявлении уголовного деяния, отсутствии реагирования на проблему внутри компании, следует писать жалобы в контролирующие инстанции. Конечный шаг – судебное разбирательство.