Жалоба на поликлинику или врача в 2024 году
Помощь, оказываемая бесплатно в медицинских учреждениях системы здравоохранения, относится к числу наиболее востребованных услуг. При этом оказание таких услуг, их стандарты, условия и порядок получения, весьма подробно регламентированы на законодательном уровне и целым рядом подзаконных нормативных актов.
Несмотря на это, получатели медицинских услуг очень часто сталкиваются с откровенным хамством, низким качеством обслуживания и другими нарушениями. В подобных ситуациях нужно обязательно действовать действия конкретного врача или иного работника учреждения.
Как написать жалобу на больницу
Характер жалобы может быть совершенно различным. Например, основанием для обращения может стать отсутствие питания в стационаре, понуждение к заключению договора на оказание платных услуг, отказ в предоставлении бесплатной медицинской помощи и так далее.
Вне зависимости от существа обращения, отстоять свои права и законные можно только путем подачи соответствующей жалобы. Обращаться с такой жалобой можно несколькими способами. Их следует рассмотреть подробнее:
- Заявитель вправе написать обращение от руки или подготовить набранный на компьютере текст. Его можно вручить непосредственно в медицинское учреждение лично. Но в таком случае нужно подготовить копию обращения, чтобы на ней расписался работник, который принял оригинал обращения;
- Подавать жалобы можно путем отправки их почтой. В данной ситуации следует отправлять заказное письмо с уведомлением и описью вложимого. Это гарантирует получение обращения адресатом и подготовку на него ответа;
- Допускается отправка жалоб электронной почтой. Например, в прокуратуре рассматриваются все жалобы, поступившие электронно. При этом подписание их электронной подписью, не требуется.
Таким образом, заявители имеют весьма широкий перечень способов подачи обращений на действия работников медицинских учреждений.
Куда жаловаться на больницу
Возможностей, куда жаловаться на больницы в 2024 году, предусмотрено законом немало. При этом нужно соблюдать установленный порядок подчиненности подачи жалоб. Так, при наличии претензий к любому работнику медицинского учреждения за исключением главного врача, обращение подается на его имя. Если же заявитель не согласен с полученным ответом от главного врача либо жалуется изначального на его действия, подавать обращение следует в департамент здравоохранения или региональное Министерство.
Там обязаны провести проверку, оценить соответствие оказанной помощи существующим стандартам. При этом срок проверки как в департаменте, так и в самом учреждении, ограничен 30 сутками.
Еще одним вариантом подачи обращения, является Прокуратура. Подавать жалобу прокурору можно только на несогласие с результатам рассмотрения заявления главным врачом или при обжаловании его действий.
Образец жалобы главному врачу больницы
Поскольку непосредственным руководителем больницы является ее главный врач, обращаться изначально следует именно к нему. Четких стандартов к заявлениям нет, поэтому, составлять их можно в произвольной форме. Однако нужно соблюдать некоторые правила к оформлению документа:
- Образец жалобы должен включать наименование и адрес больницы, а также паспортные данные заявителя и его адрес;
- Образец должен содержать существо обращения. Следует в любой форме, но ясно и понятно изложить то, в чем выразилось нарушение прав заявителя;
- Заявление следует подписывать и проставлять дату.
Главное, чтобы из текста обращения было видно, что именно нарушено и чего именно требует заявитель.
Как написать жалобу в Минздрав
Как выше указано, региональные Минздрава рассматривают обращения на больницы. Подавать жалобу в Минздрав следует также лично, почтовым отправлением или на адрес электронной почты.
Правила подготовки обращения указаны выше. Вместе с тем, следует понимать, что Минздрав в качестве первой инстанции не рассматривает жалобы, за исключением поданных на главных врачей больниц. Поэтому, в заявлении следует описывать предыдущее обращение в больницу, выражать несогласие с отказом и обосновывать свою позицию.
Куда написать жалобу на частную клинику
Частные медицинские клиники осуществляют свою работу на основании тех же стандартов медицинской помощи и тех же законов, что и бюджетные больницы. Поэтому, при несогласии с действиями работников таких клиник, следует обращаться к руководству клиники. Как правило, если имеется возможность, клиника идет навстречу клиенту, чтобы не создавать конфликтной ситуации.
Если же обращение оказалось безрезультативным, необходимо подавать обращение в Минздрав или прокуратуру. Лучше всего подавать два заявления сразу. Это не запрещено и даст возможность добиться максимального эффекта.
Кроме того, если обращение связано хоть в какой-то части с нарушением санитарных норм, нужно обращаться в Роспотребнадзор. Если доводы подтвердятся, то деятельность клиники может быть вообще приостановлена на срок до 90 суток. Рекомендуется подготовить обращение и пообщаться с руководством клиники. Написанное заявление будет иметь психологический эффект и скорее всего руководство пойдет навстречу.
Как написать жалобу на сайте Добродел
Сайт Добродел является эффективным инструментом для разрешения ситуаций о нарушении прав в медицинских учреждениях. Обращения поступают напрямую в профильное ведомство. Однако пользователю нужно пройти процедуру регистрации, подтвердив свою личность при помощи единой системы.
После чего, поданное обращение рассматривается в течение двух дней в профильном ведомстве. За это время готовится ответ заявителю. Если необходимо может быть задано несколько уточняющих вопросов. Затем, заявителю сообщаются данные исполнителя по его обращению, варианты решения вопросы и вероятные сроки.
Соответственно, заявитель может оценить работу сайта и качества и качество оказанной ему помощи. Важно понимать, что вопросы, связанные с оказанием медицинских услуг, весьма сложные. Поэтому, они потребуют тщательной проверки. Следовательно, по обращению через сайт Добродел будет назначен Исполнитель и указаны сроки завершения проверки.
Если меры не приняты
Если надлежащих мер по обращению не принято, можно обратиться в прокуратуру, как в надзорный орган. Кроме того, всегда есть возможность обратиться в суд в порядке искового производства. Ведь пациенты больниц являются получателями медицинских услуг, а значит, на них действует Закон о защите прав потребителей.
Видео жалобы на больницу
Обращения могут быть не только письменными. Допускается снятие видеообращения. К нему можно приложить другие фото и видеоматериалы, подтверждающие обоснованность доводов заявителя. Видеообращения можно направлять в Минздрав, сами учреждения. Однако они не допустимы при обращении в прокуратуру или суд.
Таким образом, пациенты наделены весьма широкими правами по обжалованию действий работников больниц. При этом обжаловать можно любые действия без ограничений.