Возврат обуви в магазин: правила, сроки, законные права

Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует все вопросы, связанные с приобретением и возвратом (или же заменой) купленной вещи. Он является важным правовым актом, который регулирует отношения между потребителями и продавцами (изготовителями, исполнителями, уполномоченными лицами, импортерами) при продаже вещей или оказании услуг. Важно помнить, что комментируемый закон не распространяет свое действие на сделки, совершенные в целях получения дохода (для бизнеса), так как он регламентирует вопросы, связанные с обычным покупателем (для его личных, семейных нужд). В статье мы разберем все нюансы, связанные с возвратом обуви.

Как вернуть обувь в магазин

Что «говорит» закон

возврат обуви производится в соответствии с действующим законодательствомВозврат товара согласно основному Закону о защите прав допустимо, даже если вещь имеет надлежащее качество. Согласно ст. 25 Закона обувь подлежит возврату. Срок возврата приобретенной вещи — 14 дней с момента приобретения.

Возврат купленной вещи допустимо даже в случаях, когда качество товаров является надлежащим, а причиной отказа является:

  • Не подходящий размер;
  • Разонравилась модель;
  • Желание поменять на другой фасон;
  • И др.

Также гражданское законодательство (ГК РФ) устанавливает возможность потребителя вернуть вещь в течение вышеуказанных четырнадцати дней со дня, когда Вы приобрели товар (это правило касается товара непродовольственного типа).

На заметку! Магазин может установить более длительные период для возврата товара (например, двадцать дней). Зачастую, увеличение периода возврата вещей делается в рекламных целях. Поэтому рекомендуем Вам обращать внимание на информацию в магазине при покупке одежды.

Каковы общие условия возврата/замены товара

Возврат товара возможен, если:

  1. Вещь не была ношенной;
  2. Имеются документы или данные, подтверждающие факт покупки.

Внимание! Потеря указанных выше документов не является причиной для того, чтобы можно было отказать в возврате или же его замены. В таком случае как доказательство можно принять свидетельские показания, а если она была оплачена, например, банковской картой, то Потребитель может показать банковскую выписку по своему счету.

  1. Сохранен товарный вид, бирки.

правила возврата товара в магазин

Срок возврата

Гражданское законодательство и закон о правах потребителей устанавливает общий срок возврата в 14 дней со дня приобретения.

Обратите внимание! Закон (в первую очередь) устанавливает право на возврат в целях обмена обуви (если она имеет надлежащее качество). То есть, первоначально у каждого человека есть только право на замену, а право на возврат обуви возникает у покупателя тогда, когда у магазина нет для Вас альтернативных предложений.

Важно также знать момент с учетом периода времени. На практике возникают случаи, когда человек пришел в магазин с чеком и с обувью и требует заменить на другую (или же вернуть деньги) по различным основаниям. Однако продавцы ему отказывают в замене и в возврате по причине того, что он явился на пятнадцатый день (то есть срок возврата, который установлен в законе, истек). Поэтому тут важно знать, что отсчет времени начинается со следующего дня (после дня приобретения обуви). Неподготовленному потребителю могут легко отказать на этом основании.

условия возврата при сроке свыше 14 дней

Можно ли отказаться от обуви надлежащего качества

В течение установленного периода срока возврата (14 дней) вещи, купленные в магазине (даже если нет вопросов к качеству), можно вернуть, потребовав:

  • поменять на товар другого размера, цвета и др. (если имеется);
  • заменить на иную модель (если имеется). Если цена товара иной модели отличается от уплаченной стоимости, то такая разница должна быть возмещена;
  • вернуть свои деньги.

Какую обувь нельзя вернуть

Приобретая обувь, Вы получаете не только сам товар, но и памятку покупателю, где прописываются правила ухода, а также условия, при которых товар нельзя вернуть или обменять. Такая информация также содержится и на страницах интернет-магазинов.

Законодательство также предусматривает такие ограничения. Так, согласно Приказу Минторговли РСФСР от 4.06.1980 г. №190 (вместе с Правилами обмена обуви отечественного производства и импортной, купленной в магазинах государственной и кооперативной торговли) не подлежит возврату, если:

  • была ношеная, имеет дефекты (в результате ее эксплуатации);
  • была использована не по назначению, а также не в сезон;
  • имеются какие-либо повреждения (например, порезы, ожоги и так далее). В данном случае повреждения должны наступить по вине покупателя. Если же покупатель купил товар, но не обратил внимания на дефект, вероятней всего, потребуется Экспертиза;
  • была отремонтирована (до того, как человек показал имеющиеся дефекты продавцу).

Возврат некачественной обуви

В первую очередь, при обнаружении недостатков необходимо обратиться к продавцу и сообщить ему о соответствующих недостатках. Если же магазин никак не реагирует на Ваше устное замечание (или же пытается «тянуть» время) необходимо написать претензию на имя продавца о ненадлежащем качестве товара.

Если Вы обнаружили дефект, по своему выбору можно потребовать:

  • вернуть деньги;
  • заменить товар;
  • потребовать уменьшения покупной стоимости;
  • потребовать возмещения денег соразмерно ремонту.

Возврат допускается, если:

  • не истек Гарантийный срок.

На заметку! По закону Изготовитель или же Исполнитель обязан предусмотреть для изделия соответствующий Срок годности, а также он обязан организовать возможность реализации такой вещи в течение установленного срока годности. Иными словами, изготовить должен обеспечить ремонт товара в течение срока его годности.

  • имеются следы производственного брака.

Внимание! В течение срока годности и в период гарантийного срока, каждый имеет право предъявлять продавцу имеющиеся у него законные требования. Если отсутствует гарантийный срок и период годности, то каждый покупатель вправе в пределах разумного срока предъявить свои требования. Следует отметить, что у продавца есть ответственность за наличие дефекта вещи, не имеющего гарантийного срока в том случае, если человек сумеет доказать, что такого рода недостаток возник до передачи ему обуви.

Магазин обязан принять вещь с дефектами, но вправе организовать проверку качества.

На заметку! Каждый вправе принимать участие в процессе проведения проверки качества купленной обуви.

Если же у вышеуказанных лиц возникают разногласия по поводу качества, то магазин должен организовать экспертизу.

Внимание! Указанная выше экспертиза вещей производится за счет магазина. При несогласии с выводами такой экспертизы каждый человек имеет право оспорить ее результаты в судебном порядке. В случае отсутствии вины продавца (изготовителя, импортера) потребитель возмещает ему все произведенные им расходы.

правила возврата товара в магазин

Что делать, если магазин отказывает вернуть деньги за обувь

Магазин не имеет право отказать Вам в Ваших требованиях согласно российскому законодательству без соответствующих оснований. Однако на практике имеет место быть и такие случаи, когда магазин категорически не хочет возвращать деньги. При таких обстоятельствах рекомендуем Вам изначально написать претензию (должна быть в письменной форме) и обратиться с ней к магазину с требованием о возврате обуви и уплаченных денежных средств.

Имеются нюансы! При составлении претензии на имя продавца важно придерживаться четкой позиции (например, получение своих денег, заметы товары в срок и др.), а также в претензии важно правильно указывать официальные данные продавца (наименование, адрес). В противном случае, в конечном итоге Вам могут отказать в Ваших требованиях по причине истечение срока, установленного в законодательстве.

На заметку! Если были нарушены сроки, связанные с устранением недостатков товара, Продавец согласно ст. 23 Закона о защите прав уплачивает покупателю неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от цены товара.

Образец претензии

Кому__________________


Адрес_________________





От кого________________


Адрес_________________

Претензия

«___» _____ 20__ г. мной, ________(ФИО, паспортные данные) (далее – «Заявитель»), была приобретена обувь __размера, цена изделия составляла________.

Прошу Вас в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» принять обувь обратно и вернуть мне деньги в полном объеме по причине:

- несоответствия размера, цвета, модели (или указать иные причины).

В случае отказа в принятии товара обратно (или же замены), я буду вынужден(а) обратиться в вышестоящие инстанции/в суд с исковыми требованиями. При этом прошу учесть, что при обращении в суд, сумма требований будет увеличена с учетом судебных издержек.

«__»_______20__г.



________________/_______________

Если же магазин (после направления ему официальной претензии) отказывает Вам в возврате денег, то Вы можете (по своему выбору) обратиться:

  • В общество по защите прав потребителей;
  • В Роспотребнадзор;
  • В судебные органы.

Внимание! В процессе претензионного разбирательства важно соблюдать формальности. Так, претензия должна быть составлена в письменной форме, а также у Вас должны быть доказательства передачи данной претензии продавцу, в частности, почтовые квитанции (если претензия направлялась по почте России), отметка о получении на самой претензии (если претензия передавалась нарочно). При этом если претензия передавать в магазин через электронную почту, то суд может не принять во внимание такую претензию. Для грамотного составления претензии рекомендуем Вам обращаться к специалистам.

Зачастую продавцы после получения претензии намереваются разрешить проблему мирно, не доводя дело до суда.

образец претензии о возврате товара

Заключение

Итак, по общим правилам возврат обуви допустимо в течение установленных 14 дней. Вернуть можно как качественную, так и ненадлежащего качества. Тем не менее, вернуть вещь, которая была ношенной, а также ту, которая имеет царапины, следы ожога, а также ту, которая была с дефектами (на которые потребитель не обратил внимание в магазине), и которую человек решил самостоятельно сдать ее в мастерскую ремонта без ведома магазина, недопустимо.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос. Купил в магазине ботинки, стоимостью 11 тысяч рублей. Носил один день, но понял, что ошибся с размером, носить не могу. Сдал в магазин. Отправили на экспертизу. Мне перезвонили, сказали, что в возврате отказано, экспертизу не прошел. Как быть? Носить я ее не могу.
Ответ. Напишите претензию в письменной форме, потребуйте результаты экспертизы. Посмотрите причины отказа. Результаты экспертизы можно оспорить. Также Вы можете по своему усмотрению обратиться в органы по защите прав потребителей, а также в суд.

Вопрос. Хочу вернуть туфли, но запуталась в сроках. По закону, как я знаю, можно вернуть в течение 14 дней. Я купила туфли 2 января. Сегодня 16 января, не истек ли срок?
Ответ. Срок не истек. 16 января является последним днем возврата туфлей, т.к. отсчет времени идет со следующего дня.

Вопрос. Месяц назад купила сапоги, носила по сезону, но подошва дала трещину, чек я уже выбросила. Что делать?
Ответ. В таком случае рекомендуем Вам обратиться в магазин, где были куплены сапоги и сообщить об этой ситуации продавцу. Если Вам не помогут с этой проблемой, то напишите претензию и настаивайте на проведение экспертизы, так как речь идет о приобретение сапог ненадлежащего качества. Также рекомендуем Вам все переговоры с продавцом вести в письменной форме. Если у Вас отсутствует чек, это не является основанием для отказа в возврате товара. Вероятно, у Вас имеются иные доказательства приобретения обуви: банковская выписка (если оплату производили банковской картой), свидетельские показания и др.