Возврат стиральной машины: правила и сроки
Приобретая такую технику как стиральная машина, покупатели могут столкнуться с различными неприятными ситуациями: ненадлежащее качество, Брак и др. Помимо этого клиент может приобрести данную технику, а спустя какое-то время понять, что его, например, не устраивают его функции или же дизайн. По закону стиральная машина относится к категории технически сложного товара. В данной статье разберем, как можно вернуть стиральную машину в различных ситуациях.
Законодательство
В вопросах регулирования отношений между магазином и клиентом важно ориентироваться на положения:
- Закона РФ «О защите прав потребителей»;
- Гражданского кодекса РФ;
- Постановления Правительства «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
Общие условия возврата по закону
Возврат товара согласно основному Закону о защите прав имеет место быть, даже если он имеет соответствующее качество. Гражданское законодательство (ГК РФ) устанавливает возможность потребителя вернуть товар в течение 14 дней со дня, когда Вы приобрели вещь (это правило касается товара непродовольственного типа).
Однако по закону (ст. 25 Закона о защите прав) стиральная машина подлежит возврату в течение 15 дней и при определенных причинах (рассмотрим ниже).
На заметку! Магазин может установить более длительные период гарантии. Зачастую, увеличение такого периода делается в рекламных целях. Поэтому рекомендуем Вам обращать внимание на информацию в магазине при покупке.
Основания обращения клиента к продавцу
Факт приобретения у продавца техники с недостатками – основание для обращения к продавцу с соответствующими требованиями.
Условия возврата
Процедура отличается от общих условий возврата непродовольственного типа. Так, по вышеуказанному Постановлению Правительства такая техника относится к технически сложному виду.
Перечень Правительством РФ. В частности, к ним относятся:
- телевизоры;
- автомобили;
- мотоциклы;
- легкие самолеты;
- вертолеты
- стиральные машины и др.
Ст. 18 Закона о защите прав описывает право клиента на отказ от договора купли-продажи и возврат денег при наличии некачественных вещей. Человек вправе требовать замены на продукцию этой или другой модели (марки).
Внимание! При замене производится перерасчет покупной цены. Срок обращения по таким требованиям – 15 дней со дня приобретение продукции.
Если установленный законом период на возврат или замену истек, то такие требования могут быть удовлетворены при:
- наличии существенного недостатка вещи;
- если Продавец нарушил сроки устранения таких недостатков;
- при возникновении недостатков систематически, что создает невозможность использования подобной продукции в период его гарантийного срока.
Имеются нюансы! Верховным судом были даны разъяснения по вопросам признания недостатков существенными. Так, одним из таких признаков является невозможность устранения недостатков, тогда как при возможности произвести ремонт, дефект не признается существенным. В частности, суд не признал существенным дефект дисплея ПК, который оказался бракованным.
Основания для возврата стиральной машины
Основанием для возврата данного вида техники является:
- наличие недостатка, из-за которого применение техники невозможно;
- систематические поломки машины в течение гарантийного срока;
- превышение сроков ремонтных работ со стороны магазина;
- введение покупателя в заблуждение по поводу характеристики техники и др.
Возврат стиральной машины надлежащего качества
Если купленная техника имеет надлежащее качество, то ее вернуть нельзя. Таким образом, если, например, клиент передумал и хочет обратно вернуть технику в магазин по причине отсутствия каких-то функций или разонравился внешний дизайн техники, вернуть обратно продавцу не получится, даже в том случае, когда сохранены документация на технику, чеки, гарантия.
Процедура
Нужно обращаться в магазин, где была куплена вещь.
- Если на Вашу устную просьбу продавец не реагирует, то напишите претензию (пример ниже). В течение 10 дней со дня обращения с претензией продавец должен отреагировать и ответить Вам об условиях возврата данного товара.
- Нет ответа на претензию со стороны продавца? Не отвечает на звонки, не ведет никаких переговоров непосредственно при встрече? Отказывается возвращать деньги или заменить технику? Это фактически отказ продавца вернуть товар в добровольном порядке.
Продавец (в т.ч. и Изготовитель, импортер) должны принять товар с дефектами, но указанные лица вправе организовать проверку качества.
На заметку! Человек вправе принять непосредственное участие при проведении проверки качества.
Если же у вышеуказанных лиц возникают разногласия по поводу качества, то продавец должен организовать экспертизу.
Внимание! Упомянутая выше Экспертиза вещей осуществляется за счет продавца (изготовителя, импортера). При несогласии с выводами такой экспертизы каждый человек имеет право оспорить ее результаты в судебном порядке. В случае отсутствии вины продавца (изготовителя, импортера) Потребитель возмещает ему все произведенные им расходы.
Образец претензии
Кому__________________ | |
Претензия | |
«___» _____ 20__ г. мной, ________(ФИО, паспортные данные) (далее – «Заявитель»), была приобретена стиральная машина фирмы_________, по цене________. Прошу Вас в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» принять (или заменить) стиральную машину обратно и вернуть мне деньги в полном объеме по причине: _______________________________________________________________________________. В случае отказа в принятии товара обратно, я буду вынужден(а) обратиться в вышестоящие инстанции/в суд с исковыми требованиями. При этом прошу учесть, что при обращении в суд, сумма требований будет увеличена с учетом судебных издержек. | |
«__»_______20__г. |
Если же продавец (после направления ему официальной претензии) отказывает Вам в возврате денег, то Вы можете (по своему выбору) обратиться:
- В общество по защите прав потребителей;
- В Роспотребнадзор;
- В судебные органы.
Внимание! В процессе претензионного разбирательства важно соблюдать формальности. Так, претензия должна быть составлена в письменной форме, а также у Вас должны быть доказательства передачи данной претензии продавцу, в частности, почтовые квитанции (если претензия направлялась по почте России), отметка о получении на самой претензии (если претензия передавалась нарочно). При этом если претензия передавать в магазин через электронную почту, то суд может не принять во внимание такую претензию. Для грамотного составления претензии рекомендуем Вам обращаться к специалистам.
Зачастую продавцы после получения претензии намереваются разрешить проблему мирно, не доводя дело до суда.
Доказательства покупателя
Доказательством приобретения продукции можно считать Договор, который подтверждает факт купли-продажи, а также чек (как кассовый, так и товарный) и любой другой документ, подтверждающий факт приобретения товара.
Внимание! Потеря указанных выше документов не является причиной для того, чтобы можно было отказать в возврате или же его замены некачественной продукции. В таком случае доказательством можно считать свидетельские показания, а если вещь была оплачена посредством банковской карты, то потребитель вправе предоставить банковскую выписку по счету.
Возврат стиральной машины в М.видео
Компания М.видео установила правило «обмен и возврат – без проблем», и любой человек, который приобрел товар в М.видео, может обменять его на другой — в течение 30 дней. Если же обменять товар невозможно, то компания вернет деньги.
Тем не менее, стиральная машина, как было отмечено выше, является технически сложным товаром. Так, если:
- был обнаружен недостаток, то в течение гарантийного срока клиент по своему выбору имеет право выбрать то, что предусмотрено ст. 18 Закона о защите прав;
- пятнадцатидневный срок после покупки истек, то клиент имеет право предъявить свои требования также по общим правилам закона, а именно при наличии существенного недостатка, а также, если нарушен срок устранения недостатков или же имеются неоднократные поломки в течение гарантийного года.
Для того чтобы заменить или вернуть технику достаточно обратиться в любой магазин М.видео с чеком, паспортом и товаром и оформить письменное заявление с указанием недостатков.
Возврат стиральной машины в Эльдорадо
Эльдорадо является крупной сетью, которая предлагает своим клиентам обмен, возврат или сервисное обслуживание на бесплатной основе. Данные процедуры осуществляются на основе законодательства РФ, а также внутренних правил компании.
На заметку! Вернуть технику можно в любом ближайшем магазине. Например, если покупка была совершена в Московской области, а хотите сдать ее в Москве, то по правилам Эльдорадо это допустимо.
Если человек обнаружил в стиральной машине неисправность, то в течение 15 дней может обратиться в магазин для разрешения проблемы. Первоначально магазин предложит ремонтные работы, которые производятся в течение 45 дней. Если же срок ремонта истек, а техника не отремонтирована, то Вам вернут деньги.
Судебная практика по возврату стиральной машины
Судебная практика по таким делам в основном связана с проблемами расторжения договора с взысканием денег и процентов по кредитам (которые были получены для оплаты техники). В основном магазины (тем более крупные) стремятся разрешить ситуацию в досудебном порядке.
Заключение
Стиральная машина относится к технически сложным товарам. Данную технику (по общему правилу) можно вернуть в течение 15 дней и при обнаружении недостатков. По истечение 15 дней, стиральную машину можно вернуть при наличии существенных недостатков, а также если сроки ремонтных работ превышают 45 дней и если поломки происходят систематически (т.е. если товаром невозможно пользоваться из-за постоянных поломок). Процедура возврата/обмена достаточно проста, для этого необходимо обратиться с письменным заявлением, паспортом, чеком и товаром.